En détail

         

В АО «РКЦ «Прогресс» увековечили память летчика-испытателя Василия Сахранова

18 juin 2020

18 июня 2020 года на городском кладбище «Безымянское» состоялось торжественное открытие памятника на месте захоронения летчика-испытателя Государственного авиационного завода №1 (АО «Ракетно-космический центр «Прогресс») капитана Василия Титовича Сахранова, погибшего 31 июля 1943 г. при испытании штурмовика Ил-2.

В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора по персоналу АО «РКЦ «Прогресс» Сергей Пронин, председатель Совета ветеранов Игорь Календа, ветеран предприятия, организатор поисковых работ Виктор Чередниченко, участники поисковой группы и сотрудники предприятия.

В 2016 году по инициативе В.М. Чередниченко группа работников РКЦ «Прогресс» начала поисковые работы по определению места захоронения В.Т. Сахранова. Был обнаружен полуразрушенный обелиск с установленным авиационным винтом. По номеру винта и характеру его повреждений было установлено, что он принадлежит самолету Ил-2, который потерпел катастрофу 31 июля 1943 года. В 2020 году к 75-летию Великой Победы был установлен новый памятник.

Сергей Пронин: «В год 75-летия Великой Победы РКЦ «Прогресс» проводит работы по увековечиванию памяти заводчан, воевавших в годы Великой Отечественной войны, и тружеников Государственного авиационного завода №1 им. И.В. Сталина, эвакуированного в Куйбышев в октябре 1941 г. Сегодня мы торжественно открываем памятник Василию Титовичу Сахранову, капитану, выдающемуся летчику-испытателю, и это ещё один повод отдать дань памяти участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, приближавшим Великую Победу».

Для справки:

Василий Титович Сахранов родился 10 марта 1906 года на хуторе Макаровский (ныне Ростовской области). В 1925 году окончил тракторные курсы и работал трактористом. В 1928 году Василий Титович был зачислен в ряды Красной Армии. Служил в кавалерии и артиллерии. В начале 1930-х годов в стране объявили массовый призыв в боевую авиацию. Василий Титович с отличием окончил оренбургскую военную школу лётчиков, служил в НИИ ВВС Московского военного округа.

С 1936 по 1938 годы принимал участие в боях в небе Испании на истребителях И-15. За выполнение задания Правительства пилот Сахранов был награжден орденом Красного Знамени. После возвращения из Испании работал летчиком-испытателем на авиационных заводах в Москве и Горьком.

С началом Великой Отечественной войны его перевели летчиком-испытателем на Государственный авиационный завод № 1, где он испытывал высотные истребители МиГ-3. Без отрыва от основной работы Сахранов совершал боевые вылеты для охраны Москвы от воздушного нападения.

В октябре 1941 года ГАЗ №1 был эвакуирован в Куйбышев. На предприятит налажено серийное производство штурмовиков Ил-2, а Василия Титовича Сахранова назначили начальником летного состава летно-испытательной станции. В 1942 году под руководством капитана Сахранова впервые в стране были организованы ночные испытательные полеты штурмовиков Ил-2. Он лично совершил 120 ночных полетов.

Погиб в авиакатастрофе 31 июля 1943 года при испытании самолета Ил-2. Это был его шестой полет за сутки. По представлению руководства Наркомата авиационной промышленности СССР в апреле 1944 года капитан Сахранов был награжден орденом Ленина (посмертно).


Pour la version française de cette page, nous sommes désolés de vous demander d’utiliser pur le moment le service de traductions on-line.