En détail

         

Наш вклад в Победу

08 mai 2020

9 мая 2020 г. отмечается  75-летие Великой Победы. В этот день мы отдаем дань уважения поколению победителей – кто прошел фронтовыми дорогами и защитил независимость нашей страны и кто нес трудовую вахту на производстве, изготавливая боевую технику для сражений с фашистскими захватчиками, терпел лишения во имя Победы.

Государственный авиационный завод № 1 (ныне АО «РКЦ «Прогресс») внес огромный вклад в победу нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

С началом Великой Отечественной войны на Государственном авиационном заводе № 1 продолжалось серийное производство истребителей МиГ-3 в тяжелых условиях военного времени, но выпуск самолетов не прекращался и во время бомбежек. Работа шла круглосуточно, и в августе 1941 года предприятию удалось довести выпуск до требуемых 20 машин в сутки.

Правительство приняло решение организовать на Государственном авиационном заводе № 1 производство самолетов Ил-2. На московской площадке не удалось приступить к изготовлению нового изделия. В октябре 1941 года ГАЗ № 1 был эвакуирован в г. Куйбышев. Не хватало рабочих рук – многие рабочие, технологи и инженеры ушли добровольцами на фронт.

Коллектив завода сумел за два месяца перевести предприятие на серийный выпуск Ил-2. Первый штурмовик совершил полет 31 декабря 1941 года.

Весной 1942 года завод выпускал до 5-6 машин Ил-2 в сутки. Но фронт требовал гораздо больше самолетов. В начале 1943 года инициативной группой инженеров и технологов под руководством главного инженера В.Я. Литвинова (с 1944 года – директор завода) на предприятии был разработан и внедрен новый метод поточного производства – стендовая сборка. В результате производительность возросла до 15-16 штурмовиков в день.

В конце 1943 года заводом было освоено производство самолетов   Ил-2 с металлическими крыльями.

В 1944 году завод приступил к серийному производству новых штурмовиков Ил-10.

В годы войны поточный выпуск боевых машин на ГАЗ № 1 дал Красной Армии 11863 штурмовиков Ил-2 и 1225 Ил-10.

История РКЦ «Прогресс» в годы Великой Отечественной войны – это, в первую очередь, люди.

Мы всегда будем помнить имена директора завода №1 А. Т. Третьякова, главного инженера нашего предприятия  в годы Великой Отечественной войны В. Я. Литвинова, которые эвакуировали завод из Москвы на Волгу в экстремально сжатые сроки. Генеральный конструктор, основатель ЦСКБ Д. И. Козлов – в то время боец народного ополчения и защитник блокадного Ленинграда.

Отдаем дань уважения участникам «фронтовых бригад», которые перевыполняли норму выработки деталей и сборок на 200-300 и более процентов.

Всего за годы войны ушли на фронт с заводской площадки 2767 человек.

Семеро, ранее работавших на Государственном авиационном заводе № 1 и вступивших в ряды Красной Армии, в годы Великой Отечественной войны были удостоены звания Героя Советского Союза:

- Артамонов Виктор Дмитриевич,

- Артюх Александр Андреевич,

- Билюкин Александр Дмитриевич,

- Габрусев Алексей Константинович,

- Годовиков Алексей Николаевич,

- Гражданинов Павел Андреевич,

- Латышев Владимир Александрович.

 

Самый молодой участник Великой Отечественной войны из числа работников Государственного авиационного завода № 1 Виктор Дмитриевич Черняев награжден орденом Красного Знамени.
Pour la version française de cette page, nous sommes désolés de vous demander d’utiliser pur le moment le service de traductions on-line.